Главное меню

Цифровые технологии в индустрии моды. Часть 2: Машинная вышивка

Здравствуйте, дорогие друзья!

В предыдущей статье я рассказала о перспективах и тенденциях развития цифровых технологий в индустрии моды.

Одним из направлений массовой персонализации (mass customization) продукции в индустрии моды является использование цифровой машинной вышивки.

В качестве примера оборудования, использующего цифровые технологии для вышивки, ниже приведена фотография малогабаритной промышленной вышивальной машины Tajima - TFMX-C. Подобные машины уже эффективно работают в малом или индивидуальном бизнесе, в том числе на постсоветском пространстве.

Дизайн вышивки создается, как группа векторных объектов. После обработки в специальном плагине или в программе для создания вышивки такой дизайн переносится на вышивальную машинку на флешке. Машина автоматически делает закрепку и обрезает нить при завершении работы с одной нитью, а затем выбирает цвет следующей нити, согласно рисунку. Если векторный рисунок создан и оцифрован правильно, то вам останется только с удовольствием наблюдать, как Ваш рисунок превращается в вышивку на ткани.

Плагин для вышивки может быть подключен к Adobe Illustrator. Я уже упоминала в одном из своих блогов про Embroidery i2 – плагин, позволяющий преобразовать векторные линии в стежки и создать файл, который читается вышивальной машиной.

Вариантов стежков, как и вариантов заполнения стежками закрытых контуров, в программе очень много. На фото вы видите только некоторые из них.

Очень легко можно сделать монограмму, так как в самом плагине уже имеются варианты дизайна монограмм.

Ниже приведены фотографии нескольких простых вышивок, созданных в Adobe Illustrator с помощью плагина Embroidery i2.



Недостатком плагина Embroidery i2 является его высокая цена и нежелание компании работать в облачной технологии, но все меняется и, возможно, скоро мы увидим появление аналогичных плагинов, которые можно будет арендовать на месяц или более длительный срок в зависимости от возможностей и потребностей пользователя.

Это только один из возможных примеров оборудования и программы для вышивки. На сегодняшний день аналогичных вышивальных машин достаточно много. Они работают с файлами различных форматов. Я привела данный пример, чтобы рассказать о плагине, который подключается к Adobe Illustrator и позволяет преобразовать векторные линии в стежки. Но подключать такой плагин к Adobe Illustrator совершенно не обязательно. Многие программы для вышивки позволяют открыть и оцифровать для вышивки векторный рисунок, созданный в Adobe Illustrator. Нужно только знать, в каком формате сохранить файл для той или иной программы. Например, Adobe Illustrator файл можно сразу импортировать в такую программу как Logic Embroidery Trace или сохранить как EPS файл и оцифровать векторный рисунок для вышивальной машины в программах Digitizer Pro или PE-Design. Если экспортировать файл из Adobe Illustrator в формате SVG, EMF или WMF, то можно использовать программу Embird для оцифровки и подготовки файла для конкретной вышивальной машины.

Направлений применения цифровых технологий в индустрии моды очень много, и я собираюсь в дальнейшем написать о некоторых из них.

Вы можете самостоятельно, без преподавателя, научиться работать в графическом редакторе Adobe Illustrator по книге «Искусство дизайна одежды с Adobe Illustrator» или заказать обучение на моем сайте. 

Популярные темы

10.04.2019, 11:28
Используем эффекты Adobe Illustrator для создания узоров
27.03.2019, 16:43
Рисуем фестоны по низу изделия
27.02.2019, 10:12
Цифровые технологии в индустрии моды. Часть 2: Машинная вышивка
09.02.2019, 17:02
Цифровые технологии в индустрии моды. Часть 1: Перспективы и тенденции
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar